Лидирующие позиции на рынке вендинга занимают снековые и кофейные автоматы. Если правильно выбрать место для установки оборудования, можно получать высокую прибыль в обоих случаях. Однако при работе с закусками и кофе необходимо учитывать некоторые нюансы.
По показателям маржинальности установка кофейных автоматов превосходит торговлю снеками. Наценка на напитки достигает 200-400%, а для закусок данный показатель равен 100%. Сезонность также является определяющим фактором. Кофе востребован с сентября по май. Увеличение спроса на прохладительные напитки, быстрый перекус, шоколад и сладости наблюдается летом.
Если рассчитать расходы на транспорт и обслуживание, то снековые автоматы в СПБ дороже, что связано с большим весом упаковок с газировкой, крупными габаритами коробок с чипсами. Ингредиенты для кофейного аппарата несложно доставить на легковом автомобиле. Одним из ключевых преимуществ оборудования по продаже закусок является практически полное отсутствие ограничений по ассортименту продукции.
Кроме того, снековые автоматы обладают опцией фасовки товара. Например, компании приобретают чипсы у оптовика и продают фасованные закуски в розницу с наценкой в 200-300%. Еще одним плюсом такого оборудования является простота ухода.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о быстрой окупаемости, легкости обслуживания, большой продолжительности высокого сезона в случае работы с кофейными аппаратами. Однако снековые автоматы, не ограничивающие владельца в формировании ассортимента, значительно эффективнее в условиях высокой конкуренции.