Аппаратом по продаже кофе или снеков в России никого не удивишь. Но во время путешествия по Японии легко встретить необычных уличных «продавцов», которые готовы за скромную плату выдать новый галстук или горсточку риса.
На двадцать японцев приходится один вендинговый аппарат. К такой популярности привела бесплатная установка торговых автоматов и максимальное расширение специфики оборудования. Через аппараты в Стране Восходящего солнца продают всё – от льда до книг.
Если в японском офисе установлен кофейный автомат для клиентов, рядом стоит поискать оборудование по продаже галстуков. Без галстука прийти на деловую встречу немыслимо. Выручит необычный аппарат и тех, кто пролил на свой галстук кофе или капнул соус.
Еще в 2010 году в Токио появились первые бананоматы. Через них можно купить упаковку свежих бананов. Чтобы они сохраняли товарный вид, меняют бананы через день. Попытку популяризировать бананоматы в России предпринимала компания JFC, но необычные вендинг-аппараты у нас не прижились.
Тем, кто не нашел развлечения на вечер, вендинг-автоматы в Японии предлагают купить настольные игры. Японские бизнесмены уверены, что «настолки» никогда не утратят актуальности, поэтому их продают по всей стране при помощи вендинга. В ассортименте – оригинальные японские игры и вечная классика вроде «Монополии».
Рис – продукт номер один для японцев, поэтому грешно было не продавать его через вендинг-аппараты. Оборудование отличается. Есть автоматы, которые продают небольшие порции риса. А есть, что торгуют сразу 10-килограммовыми мешками.
На первых строчках рейтинга самых популярных в Японии оказались сушиматы – аппараты по продаже роллов и суши. Само оборудование национальные японские блюда не готовит, а только хранит и продает, поэтому повара-сушисты на электронных помощников не в обиде.