Аппаратом по продаже кофе или снеков в России никого не удивишь. Но во время путешествия по Японии легко встретить необычных уличных «продавцов», которые готовы за скромную плату выдать новый галстук или горсточку риса.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На двадцать японцев приходится один вендинговый аппарат. К такой популярности привела бесплатная установка торговых автоматов и максимальное расширение специфики оборудования. Через аппараты в Стране Восходящего солнца продают всё – от льда до книг.
Если в японском офисе установлен кофейный автомат для клиентов, рядом стоит поискать оборудование по продаже галстуков. Без галстука прийти на деловую встречу немыслимо. Выручит необычный аппарат и тех, кто пролил на свой галстук кофе или капнул соус.
Еще в 2010 году в Токио появились первые бананоматы. Через них можно купить упаковку свежих бананов. Чтобы они сохраняли товарный вид, меняют бананы через день. Попытку популяризировать бананоматы в России предпринимала компания JFC, но необычные вендинг-аппараты у нас не прижились.
Тем, кто не нашел развлечения на вечер, вендинг-автоматы в Японии предлагают купить настольные игры. Японские бизнесмены уверены, что «настолки» никогда не утратят актуальности, поэтому их продают по всей стране при помощи вендинга. В ассортименте – оригинальные японские игры и вечная классика вроде «Монополии».
Рис – продукт номер один для японцев, поэтому грешно было не продавать его через вендинг-аппараты. Оборудование отличается. Есть автоматы, которые продают небольшие порции риса. А есть, что торгуют сразу 10-килограммовыми мешками.
На первых строчках рейтинга самых популярных в Японии оказались сушиматы – аппараты по продаже роллов и суши. Само оборудование национальные японские блюда не готовит, а только хранит и продает, поэтому повара-сушисты на электронных помощников не в обиде.